Автофильтр: оригинал или аналог?

Сегодня ни один двигатель внутреннего сгорания, ни один дизель не обходится без них. А ведь трудно представить, что первые автомобили вообще не знали, что такое фильтры. Спишем это на несовершенство или точнее примитивность первых двигателей. В настоящее время надежность и работоспособность автомобильных «сердец» держится на качестве этих (только на первый взгляд второстепенных) компонентов — автофильтров.

Запчасти с большой буквы

Современный мир фильтров поистине велик и это не преувеличение. Линейки самых крупных производителей автомобильных фильтров таких, как Donaldson, Fleetguard, SF, Mann, Sakura и других насчитывают 30, 40, а то и пятьдесят тысяч наименований.

Что же главное в фильтрах? Может это покажется странным, но от 60 до 70% их стоимости приходится на то, чем они фильтруют, а именно — на бумагу. Увы, но с момента изобретения первого фильтра именно бумага была, есть и остается самым популярным материалом для очистки топлива, моторного масла, охлаждающей жидкости и воздуха.

По определению, любая бумага — это в той или иной степени спрессованные волокна растительного происхождения. Схематично ее можно представить в виде сита с отверстиями различной величины.

автофильтры donaldson

Немного истории

А ведь появление фильтровальной бумаги обязано случаю! Халатность это была или «рука судьбы» — пусть решают историки. На одной из фабрик по производству писчей бумаги был нарушен технологический процесс и в итоге получился состав, напоминающий «промокашку» (тот, кто сидел за школьной партой лет 20-25 назад знают, что это такое). Капля чернил, упавшая на нее и оставившая на поверхности нерастворенную субстанцию, не только подтолкнула к открытию нового продукта, но в последствии принесла владельцу фабрики богатство, славу и имя для истории.

Вернемся к тому, что современные машины и механизмы не могут работать без фильтров. Где есть спрос, появляется и желание нечистых на руку дельцов произвести подделку, более дешевую по цене, но более прибыльную при продаже. Естественно, экономия, в первую очередь, исходит из комплектации фильтров некачественной бумагой.
Посмотрите на фото и, как говорится, почувствуйте разницу.

автофильтры

На фото один и тот же фильтр, но от разных производителей. Видно, производитель того, что слева — не только решил сэкономить на количестве бумаги, но и на ее качестве. Эффективность работы таких элементов, я думаю, для вас будет предсказуема.

Согласно правилам эксплуатации механизмов, средний срок службы у большинства фильтров составляет 200-250 рабочих часов. Как они отнесутся к своей работе в этот промежуток времени? Оригинальный элемент (официально разрешенный производителем) — без сомнения, будет честен и старателен, а его «пародия»:

• Откажется от своих обязанностей гораздо раньше срока;
• К самой работе отнесется из рук вон плохо.

Последствия этого могут быть очень серьезными. Вплоть до фатальных. Это является весомым аргументом в пользу мнения, что сегодня фильтры в автомобиле — одна из главных составляющих его безотказной работы.

замена воздушного фильтра

К вопросу об аналогах

При рождении двигателя конструкторы и инженеры закладывают определенные параметры чистоты топлива и технологических жидкостей. Увы, но в восьми случаях из десяти, при очередном ТО, мы не находим в магазине фильтр, который был установлен производителем.

Безусловно, нельзя отрицать, что грамотно подобранный аналог — удача. И вот почему:

• Покупка такого фильтра принесет экономию финансов;
• В итоге у вас полноценная замена оригинала;
• Аналоги всегда более доступны (на перспективу).

Для тех, кто ищет аналог, даем совет № 1 — помните, что диаметр резьбы и габаритные размеры фильтра не являются гарантией его полной идентичности с оригинальным. А поэтому совет № 2 — доверьтесь профессионалам. Они и с подбором уж точно не подведут, а в качестве бонуса предложат еще и гарантию. Если при выборе оригинального фильтра и аналога аргумент цены все же окажется главным, помните:

• При техническом обслуживании любой техники на долю фильтров приходится от 4 до 7% финансовых затрат;
• При ремонте той же техники, виновником поломки которой были (косвенно или непосредственно) некачественные фильтры — материальные затраты вырастут в десятки раз. А о моральных – вообще лучше промолчать;

автофильтры mann

Отсюда совет № 3: фильтры — не та группа запчастей, где нужно экономить. И еще, если ваш «железный конь» вдруг стал терять свою прыть или у него улучшился аппетит — не спешите к мотористу. Быть может дело в недостатке воздуха, чистоте топлива или необходимости очистки масла? Регулярно меняйте фильтры, и ваша техника ответит вам благодарностью.

Они многим кажутся мелочью. Об их замене вспоминают только по подсказке. На них часто стараются экономить. А зря! Они заслуживают уважения и внимания. Они — помощники и источник уверенности. Это мы о них – об АВТОФИЛЬТРАХ.

Автор отзыва Василий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Честные отзывы от Эндрю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: