Сегодня вдарил мороз под двадцатку и мой Йети закапризничал — отказался открывать водительскую дверь. Я бы и сам никуда не поехал в такую холодину, но дел накопилось много, поэтому пробрался в салон через дверь пассажира и завел двигатель. Тут же протестующе засвиристел мотор печки, а когда я включил видеорегистратор, тот укоризненно взглянул на меня темным экраном. Сговорились! Тогда я в отместку решил написать отзыв владельца на «Шкода Йети», 1.2, автомат.
Как выбрал и купил
Когда я в 2015 году накопил полмиллиона и решил купить машину, я уже давно присматривался к «Шкода Йети». Да, у него (у меня парень) спорный дизайн, круглые фары-противотуманки, совмещенные с основными, но именно этой оригинальной мордахой Етька меня и привлек. Скажу больше, мне совершенно не нравятся новые модели Yeti, у которых оставили лишь прямоугольные основные фары, а противотуманные сузили и сдвинули вниз, как у многих других кроссоверов.
Итак, марку и модель я выбрал, но вот беда — я хотел практически максимальную комплектацию 2012 года, а такие в Перми стоили 700 тысяч. Не хватало 200 тысяч, я начал просматривать предложения по другим городам и тут наткнулся на отличный вариант в Уфе. Для бешенной собаки 500 верст — не крюк! Я положил в карман котлету денег и усвистал в столицу Башкирии, где меня ждал белоснежный красавец.
Какие плюсы
«Шкода Йети» понравился сразу, хотя движок всего 1.2 литра, но коробка автомат, круиз и климат-контроль, 17-дюймовые диски-литье и крутая магнитола Bolero со встроенным Hands-Free на bluetooth. Последняя опция меня прет до сих пор.
Как только садишься в машину, телефон сам подключается к магнитоле и при звонке просто разговариваешь по громкой связи через динамики, не отвлекаясь. А еще у меня шлагбаумы во дворе открываются по звонку, так я забил их номера в быстрый набор на кнопки магнитолы. Красота!
Коробка роботизированная, 7 ступеней, при желании можно переключать вручную. Круиз-контроль просто песня, на трассе вообще не устаешь — зафиксировал нужную скорость и пьешь кофе, изредка покручивая руль.
Климат-контроль сам поддерживает нужную температуру в салоне, причем задние пассажиры имеют свою панель настройки. А когда я первый дал газу на обгоне, понял, что турбированный движок — это просто зверюга, хотя объем всего 1.2 литра. Если не гонять, расход 7-9 литров 95-го.
По сборке нареканий нет, Шкоду перекупил Фольксваген, концерн VAG, а это немецкое качество. Салон и багажник просторные. Много ящичков, сеточек и карманчиков, напитки в бардачке можно охлаждать через кондиционер. Водительское сиденье регулируется приводами во всех направлениях, запоминает 3 положения — удобно, если водителей несколько. Также понравились датчики дождя и света, не надо вникать, только наслаждайся вождением.
Какие минусы
Немецкое качество отличается завышенной ценой обслуживания, практически любые запчасти стоят дороже японских или французских моделей. Больное место у Шкода Йети 2012 года — двигатель с цепью ГРМ. Насколько я знаю, его модель изменили в 2013, а до этого, если цепь рвалась, то двигатель обычно клинил. Чтобы этого не случилось, я сразу поменял цепь и натяжитель. Запчасти покупал в Автоевропейце, у официалов цены заоблачные. Тем не менее цепь менял именно в автосалоне, они точно знают весь процесс.
Вторая дорогостоящая замена пришлась на второй год владения — под капотом затарахтело. Диагноз — нужно менять турбину. Она идет в сборе с коллектором, у официалов стоит 106 тысяч, я купил за 50 тысяч оригинал. Прохудились ниппели в кондиционере, малюсенькая железка стоит косарь.
Так же дорого стоит новая резина 225/55 R17, но я купил нашу, Норд Фрост. Шумновата, но гребет нормально, а большего мне и не надо.
Ездил на своем Йети в Карелию и Питер, поломка случилась лишь один раз — загорелась лампочка «Низкое давление масла». Хорошо, рядом был Меджвежьегорск, доехали своим ходом. Моторист в сервисе почистил маслосъемные колпачки и каналы — двигатель заработал как новенький.
Да, и возвращаясь к началу статьи — немного поездив по городу, мой Шкода Йети отогрелся, дверь открылась, вентилятор перестал свистеть, и даже видеорегистратор заработал! Надо заехать на мойку, помыть перед Новым годом моего снежного красавца. Заслужил!
Мастер словесного кунг-фу и водитель со времен школы Эндрю
У нас не Йети, но и Шкода-Фабия нам очень нравится. Главное достоинство — неприхотлива, масло поменял и всё (тьфу-тьфу) за 6 лет службы. Сборка европейская. Советую.